Кроме того, чтобы начать говорить о глагольных суффиксах, надо уточнить, что важно, на что заканчивается основа глагола, то есть всё то, что идёт до суффикса с глаголом.
Если основа заканивается на обычный гласный звук, то это первый класс. Если на долгий гласный или дифтонг (это когда два гласных подряд, напоминаю) — второй класс. Если на согласный (обычно это н/п/р/л) — третий. Ну и есть четвёртый класс с четырьмя глаголами («неправильными», если хотите) — би- ‘быть’, о- ‘стать’, ди- ‘прийти’, га- ‘купить’.
класс | основа заканчиается на: | схема обозначения | примеры |
I | простой гласный | ______Г | балди- ‘жить’, ниру- ‘писать’ |
II | долгий гласный или дифтонг | ____Г̄/ГГ | ао- ‘спать’, ба̄- найти |
III | согласный | _____С | деп- ‘кушать’, дюэн- ‘обменять’ |
IV | /четыре «неправильных» глагола/ | би-, о-, ди-, га- | би- ‘быть’, о- ‘стать’, ди- ‘прийти’, га- ‘купить’ |
В принципе, это можно назвать «склонениями» глаголов, но мне это не очень нравится, буду называть классами, как и делается в учебниках. Нужно понимать про эти классы в первую очередь для того, чтобы «крепить» нужные показатели времени (кажется, больше ни за чем)